22-я Казахстанская Международная Выставка «Туризм и Путешествия»
22-я Казахстанская Международная Выставка «Туризм и Путешествия»

Как в Астану будут привлекать туристов

ast 701x311Туризм является одним из ключевых отраслей в рамках новой экономической модели дальнейшего развития города. То есть за счет чего город будет развиваться, получать налоги, создавать новые рабочие места. Об этом рассказал аким города Астана Асет Исекешев.

По словам акима, главные приоритеты новой экономической модели — это основа для частных инвестиций, массового предпринимательства и нового качества человеческого капитала. Это общепринятые принципы. Но как их реализовать в Астане? Поэтому мы посмотрели, как развиваются города подобные Астане. За счет чего они развиваются? С учетом новых индустрий, которые появляются, с учетом экологических вопросов. И по результатам анализа мы посмотрели, что есть десять секторов, которые дают наибольшую возможность для развития малого бизнеса, создания новых качественных рабочих мест. И здесь основной упор делается на развитие качественных услуг.

Модель глобального города дает большое преимущество. Например, Дубай и Сингапур посещают ежегодно по 15 миллионов человек, потому что эти города — центры торговли, образования и здравоохранения. Все приезжие живут в гостиницах, пользуются услугами, и это помогает развиваться экономике.

По каждому направлению привлекли наших специалистов, экономистов и разработали конкретные планы действий. Например, по развитию туризма разработали мастер-план, который определяет конкретные направления и задачи: что нам нужно делать, чтобы туризм в Астане хорошо развивался, чем можно привлечь туристов?

Определены три направления. Это так называемый событийный туризм, или mice-туризм, городской отдых и медицинский туризм.

По мнению Исекешева, mice-туризм является очень важным. Например, в Дубае в год проходит 4 тысячи мероприятий. Начиная от концертов, кинопремьер, фестивалей, ярмарок, выставок, форумов, конференций, на которые приезжает большое количество людей со всего мира. Совместно с Министерством культуры и спорта, корпорацией «Kazakh туризм» и другими министерствами и национальными компаниями, МФЦА разрабатывается план событийных мероприятий на 2018 год: крупных форумов, конференций, развлекательных шоу, фестивалей, концертов. Потому что на каждый из них приезжает несколько тысяч гостей. Они живут в отелях, ходят в рестораны, покупают сувениры. В городе работают более 200 отелей, 800 мест общественного питания, музеи, сувенирные компании. Всего в сфере услуг работают более 300 тысяч человек.

«Также немаловажно, чтобы этот поток гостей был равномерным. Чтобы туризм в Астане был не сезонным, а круглогодичным — с января по декабрь. Поэтому наша задача — стать одним из лучших конгрессно-выставочных центров евразийского пространства. Для этого у нас есть мощный комплекс ЭКСПО, много спортивно-культурных объектов, театров, спортивных арен, бизнес-центров, отелей. Мы сейчас работаем над сертификацией наших объектов и проведением в этом году ряда крупных мероприятий», — отмечает градоначальник.

Кроме событийного, есть возможности для развития социального туризма. Астана может стать центром образования по новым технологиям, по «зеленой» энергетике. Ведь образование — это не только обучение в вузах и колледжах. Сейчас проводится множество интерактивных курсов. Определенный приток туристов могут обеспечить наши крупные медицинские центры. Сейчас, в основном, лечиться приезжают из регионов Казахстана, но это тоже туристы, они здесь живут и пользуются услугами.

«Есть такое понятие — „качественный турист“. Например, в Сингапуре, где находится международный финансовый центр, люди приезжают, в основном, на два-три дня. Там есть уникальный Ботанический сад и другие интересные объекты с недешевым посещением. Чтобы турист за те же два дня оставил в стране больше денег — не тысячу долларов, допустим, а три тысячи, — отметил он.

Аким напомнил, что начинает работу Международный финансовый центр „Астана“. Финансовые центры в Сингапуре, Дубае ежегодно посещают несколько миллионов человек для открытия счетов, проведения консультаций. Нужно сделать так, чтобы, если к нам для операций в МФЦА „Астана“ приедет бизнесмен из соседней страны, он привез бы с собой семью. Они могут посетить „Мегу“, ЭКСПО, сходить в наши театры — „Астана Опера“, „Астана Балет“, посетить международный спортивный турнир или фестиваль. Такие простые туристические продукты и обеспечивают приток миллионов туристов. Когда проходила выставка» ЭКСПО», наблюдался наплыв туристов, и наши службы справились с их обслуживанием. Малый бизнес хорошо заработал, и в бюджет города поступили дополнительные деньги.

«Нам нужно привлекать туристов в зимний период, например, ощутимыми скидками, как это делают в Дубае, в жаркие летние месяцы. Тогда поток туристов и, соответственно, доходы от отрасли будут равномерными. Мы выстроили прагматичные планы и должны занять свою нишу в этом регионе. Однако мы не должны развивать только событийный, медицинский туризм, но также необходимо использовать нашу уникальную, богатую историю и культуру, нашу природу. Рядом с Астаной находится курорт Боровое, город окружен степью — это тоже интересный продукт в наше время, когда развивается экотуризм, когда у иностранцев есть интерес к истории и культуре разных народов. Мы сейчас работаем над целым рядом проектов за счет частных инвестиций по формированию интересных турпродуктов для проведения отдыха в Астане и ее окрестностях. Это аквапарки, этноаулы, различные интересные достопримечательности. Думаю, в ближайшее время мы увидим очень хороший эффект по туризму», — подытожил он.

Источник

  • Создано .